Интерактивная студия Step 2 Victory учителя

Об учителях

«Учителем и врачом в нашей стране надо родиться»

Итак, в этой статье речь пойдёт об учителях, как Вы уже поняли. Почему я затронула эту тему? На этот вопрос есть несколько ответов.

Первый: я сама учитель. И, конечно же, меня интересует всё, связанное с моей профессией.

Второй: я каждый день, по роду своей работы, сталкиваюсь с разговорами о преподавателях и учителях. Часто совсем не лестными.

Третий: я знаю, ЧТО такое учительская авторитарность и гнёт. Поверьте, для ребёнка это – хуже некуда.

Думаю, три причины – достаточный повод для написания такой статьи.

Давайте вернёмся на 50-60 лет назад в СССР и посмотрим на преподавательский авторитет. Лично я могу судить об этом по советским книгам, фильмам и рассказам старшего поколения. Вы, думаю, тоже. Так вот, из этих трёх источников у меня складывается такое мнение, что пол столетия тому учитель – это был идол, икона, светоч и блюститель порядка и дисциплины. Строгий, довольно консервативный, но крайне справедливый и человечный человек (масло-масляное J, но главное, что суть ясна).

Конечно, мы все понимаем, что часто это было далеко не так. И что человеческие характеры – это константа, эволюционируют только техника и нравы. Но народная картинка, тем не менее, получилась именно такая. Как у студентов? Первый год работаем на зачётку. Так и тут. Авторитет был, и он бежал впереди этой социальной группы.

Что мы видим сейчас? Вряд ли старшеклассники столичных школ стесняются в выражениях, посмеяться над учительским составом – любимое дело. И уж точно ни о каком трепетном отношении к своим преподавателям и речи быть не может (опять же, мы не говорим об исключительных случаях и каких-то конкретных примерах, мы говорим о массе). Почему такой коллапс и куда делся авторитет? Растёт жуткое поколение? Учителя больше не пример для подражания? Вряд ли.

Исчезла страна, а вместе с ней и идеология. Авторитет лопнул, как мыльный пузырь, а дети и учителя остались такими же людьми, как и были. Просто их поместили в другую среду, к которой надо приспосабливаться, ибо именно она диктует условия.  Дети, они по определению быстро приспосабливаются. Вот они и растут космополитами, людьми с собственным мнением, не любящие ограничений, прекрасно разбирающиеся в технике и новомодной лексике.

А что учителя? А учителя все дружно обалдели от таких перемен и, всеми силами пытаясь удержать свой авторитет, стали больше похожи на надзирателей, чем на менторов. У детей в ответ на эту авторитарность срабатывает защитная реакция в виде хамства и непослушания, а учителя, в свою очередь, злятся ещё больше, и ещё сильнее пытаются сжать свои ежовые рукавицы, из которых изворотливая молодёжь всё равно выскакивает.

А тут на «помощь» приходит никакое финансирование преподавательской деятельности нашим доблестным государством. И что мы слышим: «Я за такие деньги ещё должен/должна с этими нахалами маленькими что-то делать? Их же невозможно выдержать. Денег не платят, не уважают, не буду напрягаться, всё, надоели», -может, не дословно, но, опять же, суть ясна. Тут же, как следствие, появляется взяточничество, хорошее настроение только по праздникам, разделение детей на плохих и хороших, любимчики… Но, мы не об этом.

А о чём? А о том, что хочешь денег – будь достоин их. Чтоб что-то получить, необходимо что-то вложить. В данном случае – это физические и моральные силы, свой ум, своё время, свою человечность и изобретательность. Вы много учителей знаете, которые работают именно так? Несмотря ни на что? Лично я – мало. Но им мой низкий поклон и огромное уважение. И, кстати, да. Они все, как правило, люди крайне счастливые, семейные, общительные и с широким кругом интересов. Это так, пища для размышления. Или тема для ещё одной статьи.

Вот только очень жаль, что такие люди скорее исключение, чем правило. У нас не один плохой на сто хороших, а наоборот.

А дети, они ждут поддержки, понимания, может, восхищения. Они ждут не надзирателя, а старшего друга и товарища. Они ждут интересную личность, а не машину, тупо начитывающую книжный параграф по своему предмету. Дети – они всегда дети и не так уж и сложно их заинтересовать.

Для этого надо сделать две простые вещи:

1)      Полюбить себя

2)      Полюбить детей

Полюбив себя, Вы станете интересным и разносторонним, позитивным и открытым человеком. Полюбив детей, Вы будете искренне хотеть передать им свои знания и опыт. А они тогда полюбят Вас в ответ. Это же дети. Мы все ими когда-то были. Просто вспомните себя…

One thought on “Об учителях

  1. Это все так, но и учителя и ученики понимают, что школа предоставляет свои УСЛУГИ, а клиент всегда прав и у нас нет почти никаких прав, только чудесное ВНУШЕНИЕ. Учитель не Иисус, чтобы народ за ним с полуслова последовал, все простые люди. Так что не надо ля-ля про плохих учителей. Извините уж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *